Главная

Самодельные легковые автомобили

Самодельные грузовые автомобили

Самодельные автомобили внедорожники

Самодельные автомобили микроавтобусы

Самодельные электромобили

Самодельные автомобили амфибии

В помощь автомобилисту

Ремонт автомобиля Daihatsu Feroza

Как оборудовать автогараж, самодельные приспособления

Как установить автосигнализацию

РЕМОНТ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ СВОИМИ РУКАМИ

Известно, что при ремонте автомобилей самыми распространенными и трудоемкими являются кузовные работы. Чаще всего при этом пользуются сугубо медницкими приемами, выравнивая изуродованную стальную оболочку с помощью киянок, резиновых или полиуретановых молотков, а финишные операции, осуществляя с помощью напайки олова или же свинца.

Могу сказать, что я давно уже отказался от такой технологии в пользу отработанной на десятках вмятин и дыр технологии с использованием эпоксидной смолы, наполнителя и стеклоткани. Прежде всего, крыло (впрочем, как и любой другой элемент оболочки машины) рихтуется причем вовсе не обязательно доводить его внешнюю поверхность до идеального состояния.

Главное, чтобы не было металла, выступающего за поверхность, которая должна получиться в результате ремонта. Наоборот — во многих случаях поверхность лучше намеренно занизить для того, чтобы на нее можно было наложить эпоксидно-стеклотканевую заплату ощутимой толщины.

Если крыло имеет не только вмятины, но и разрывы или насквозь проржавевшие места, то и это не беда. Надо только вырезать изъеденное коррозией и аккуратно зачистить пораженные ржавчиной участки. При этом рекомендую пользоваться преобразователем ржавчины и стальной щеткой. Мне не раз приходилось слышать от автолюбителей разговоры о том, что под «эпоксидкой» металл активно ржавеет.

Действительно, многие наблюдали такой эффект, но виновата в этом вовсе не «эпоксидка», а незнание технологии работы с этим материалом. Чтобы обеспечить надежный контакт эпоксидного связующего — эпоксидной шпаклевки или собственно эпоксидной смолы в сочетании со стеклотканью,— надо придерживаться следующей технологии.

Для начала часть металлической оболочки, подлежащая ремонту, тщательно очищается от старой краски и грунта, обрабатывается преобразователем ржавчины, а затем до блеска зачищается шкуркой или абразивными кругами Дюрекса. Сразу же, в течение нескольких минут после зачистки, поверхность промазывается композицией из эпоксидной смолы с введенным в нее ответвителем (обычное соотношение — от 1:8 до 1:10, хотя некоторые виды эпоксидных смол разводятся в других соотношениях смолы и отвердителя так что перед работой уточните способ приготовления по этикетке или же надписи на коробке) с добавлением ацетона или растворителя № 646— до густоты обычной нитрокраски.

После нанесения растворитель или ацетон испаряются. И на поверхности металла остается пленка из сравнительно медленно полимеризующейся смолы, защищающая металл от окисления. Не нужно ждать, пока смола окончательно полимеризуется. Практически сразу же можно приступать к заделке неровностей или дыр. Конечно, лучше заранее заготовить стеклотканевые лоскуты и некоторое количество смолы.

Не советую разводить смолу сразу для всего объема работы — лучше делать это порциями по 100...200 мл: в больших объемах «эпоксидка» склонна к саморазогреванию и самопроизвольной полимеризации. И еще: спи работа предполагается длительной, поставьте емкость с подготовленной смолой а миску со льдом или снегом — это задержит полимеризацию на несколько часов.

Ремонт начинается с того, что восстанавливаемое место промазывается смолой (не этот раз обычной, без ацетона), после чего накладывается лоскут стеклоткани, и он поверх еще раз промазывается смолой. Для нанесения смолы лучше всего использовать жесткую кисть. Дальше можно действовать двумя способами.

Первый — это заполнение вдавленных мест лоскутами все той же стеклоткани с промазыванием смолой до тех пор, пока толщине слоя не будет доведена до контура (вернее — чуть-чуть его превышать), который необходимо получить после ремонта. И второй способ — нанесение поверх первого слоя стеклоткани эпоксидной шпаклевки, состоящей из эпоксидки и любого пылевидного заполнителя — зубного порошка, талька, цементе и т. п.

После нанесения шпаклёвки (критерий все тот же — ее спой должен лишь немного выступать над будущим контуром поверхности, что нетрудно контролировать гибкой рейкой или заранее вырезанным из фанеры лекалом| поверхность заклеивается еще одним лоскутом стеклоткани. Если оболочка имела разрывы, имеет смысл с внутренней ее стороны также наклеить несколько слоев стеклоткани, с тем чтобы получить своего рода замок, предотвращающий отслаивание заплаты.

Далее и для первого, и для второго способа можно рекомендовать следующую финишную операцию. Поверх эпоксидной композиции срезу же накладывается полиэтиленовая пленкам после чего пока еще пластичную эпоксидную шпаклевку или приформованную к металлу стеклоткань следует тщательно разгладить в соответствии с формой крыла или другой части оболочки машины.

При этом можно воспользоваться куском слоистого пластика или листового металла (прижимают ими заплату), шпателями-гладилками из резины и просто руками — желательно в матерчатых перчатках. Излишки смолы легко выдавливаются и убираются в процессе полимеризации.

Если вы не «перебухали» отвердителя у вас будет по меньшей мере пара часов, для того чтобы спокойно довести поверхность под пленкой до идеального состояния. В заключение пленка растягивается по поверхности ремонтируемой части кузова и закрепляется скотчем или виниловой изолентой. На следующий день полиэтиленовая защитная пленке легко отделится от поверхности смолы — и перед вами предстанет глянцевая словно полированная поверхность, практически не требующая никакой дополнительной обработки.

(Автор: С. ЕВСТРАТОВ, инженер)

Типичная вмятина на крыле автомобиля.

Типичная вмятина на крыле автомобиля.

Восстановление обшивки с помощью стеклоткани и эпоксидной смолы или эпоксидной шпаклевки

Восстановление обшивки с помощью стеклоткани и эпоксидной смолы или эпоксидной шпаклевки: А — с помощью смолы и стеклоткани, Б — с помощью стеклоткани и эпоксидной шпаклевки. Буквами на рисунке обозначено: К — крыло, С — стеклоткань, Ш — шпаклевка.

Доводка поверхности с помощью полиэтиленовой пленки

Доводка поверхности с помощью полиэтиленовой пленки: 1 — приформовывание пленки и выглаживание поверхности гладилками и руками 2 готовое восстановленное крыло. Бук вами на рисунке показано: Э — эпоксидная композиция (стеклоткань или стеклоткань в сочетании с эпоксидной смолой), К — крыло, А — окончательная поверхность крыла, П — полиэтиленовая пленка.

Самодельные автомобили