Главная

Самодельные легковые автомобили

Самодельные грузовые автомобили

Самодельные автомобили внедорожники

Самодельные автомобили микроавтобусы

Самодельные электромобили

Самодельные автомобили амфибии

В помощь автомобилисту

Ремонт автомобиля Daihatsu Feroza

Как оборудовать автогараж, самодельные приспособления

Как установить автосигнализацию

ПРОСТОЕ САМОДЕЛЬНОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМБИЛЯ

Прочитав в № 1 «М-К» за 1989 год описание электронного выключения «массы» автомобиля, решил использовать его как простейшее противоугонное средство. Однако при замене тумблера на кнопку (как советует автор разработки В. Арапов) или геркон возникает весьма нежелательный момент когда напряжение, вырабатываемое генератором, сравняется с напряжением аккумуляторной батареи, тринистор закроется.

И уже в дальнейшем бортовая сеть автомобиля будет питаться лишь одним генератором. А так как для экономии топлива двигатель регулируется на минимальные обороты холостого хода, то и напряжение, вырабатываемое генератором в этом режиме, будет пониженным. Следовательно, в момент трогания с места (а при «слабом» генераторе — и при включении освещения) двигатель может заглохнуть.

Но главная опасность возникает при аварийном торможении, так как при остановке двигателя бортовая система обесточивается и стоп сигналы не горят! Указанные недостатки легко устраняются применением малогабаритного герконового реле РЭС-55. Да и сама принципиальная электрическая схема устройства при этом существенно упрощается. «Масса» здесь включается магнитом, поднесенным к корпусу реле, а отключается автоматически, но только при «обесточивании» двигателя ключом зажигания.

Правда, при использовании устройства в качестве противоугонного средства желательно заменить полупроводниковый диод в прежней схеме на более мощный. Например, на Д132-50, так как скрытная установка устройства в моторном отсеке ухудшает его охлаждение. При этом следует обратить особое внимание на внутреннее сопротивление диода в открытом состоянии

Падение напряжения на этом элементе схемы не должно превышать 0,5—0,6 В, чтобы процесс зарядки аккумулятора не нарушился. И еще. Для выключения «массы» при коротком замыкании целесообразно установить подходящий тумблер последовательно с тринистором в любом удобном месте салона.

(Автор: В. МОРДАН, г Ташкент)

Принципиальная электрическая схема выключателя «массы» — простое и достаточно надежное противоугонное средство для автомобилей.

Принципиальная электрическая схема выключателя «массы» — простое и достаточно надежное противоугонное средство для автомобилей.

Самодельные автомобили