Главная

Самодельные легковые автомобили

Самодельные грузовые автомобили

Самодельные автомобили внедорожники

Самодельные автомобили микроавтобусы

Самодельные электромобили

Самодельные автомобили амфибии

В помощь автомобилисту

Ремонт автомобиля Daihatsu Feroza

Как оборудовать автогараж, самодельные приспособления

Как установить автосигнализацию

КАК ЗАЩИТИТЬ КОЛЕСА ОТ ВОРОВ, ПРОСТОЕ САМОДЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

О том, насколько велика опасность оказаться вдруг без колес, автомото-любители и владельцы сельхозтехники знают не понаслышке. А потому готовы идти на любые ухищрения и затраты в поисках патентованных «секреток» (благо число их давно уже насчитывает сотни), лишь бы уберечь свои машины от злоумышленников.

Но... «разувают»! У моей «Лады» колеса пока никто не похищал и, думаю, не похитит, так как они защищены самодельными (идея позаимствована у ряда зарубежных патентных изданий) «секретками», имеющими достаточно высокую степень надежности. В основе их — модифицированные болты для стандартного автомобильного колеса.

Причем в состав каждого крепежного узла непременно входит свободно поворачивающаяся защитная втулка с буртиком. Полностью закрывая головку болта или гайку, она делает практически невозможным «несанкционированный» демонтаж (даже если злоумышленник пытается воспользоваться «газовым» ключом и прочими средствами взлома).

В первом из реализованных мною вариантов «секреток» защитная втулка устанавливается под головку болта. Посадка ее, как подчеркнуто выше, свободная. На внутренней боковой поверхности втулки выполнены кодирующие выступы под «секретный» ключ, а у основания — буртик, контактирующий с напрессованной на болт конусной насадкой.

Последняя своей внешней поверхностью плотно входит в отверстие диска колеса. «Секретный» ключ выполнен с впадинами, форма, количество и расположение которых соответствуют выступам защитной втулки. Имеется в нем и отверстие — под головку болта, и типовая головка — под стандартный колесный ключ. Для повышения секретности количество граней болта и, соответственно, отверстия ключа желательно сделать нестандартными.

Второй вариант устройства, защищающего колеса от «несанкционированного» демонтажа, рассчитан на иной вид крепежа. В состав «секретки» здесь входит воронкообразное фасонное кольцо, устанавливаемое на шпильку и затягиваемое штатной автоматической гайкой. На последней размещается защитная втулка с внутренним буртиком.

В гайку через втулку вворачивается на 1—2 витка резьбы концевик. Его наружный торец выполнен с кодирующими отверстиями. К тому же концевик имеет цилиндрический уступ, торец которого упирается в торец гайки. Монтаж-демонтаж такой «секретки» осуществляют ключом со штифтами. Их размеры, расположение и количество соответствуют отверстиям в наружном торце концевика.

Для удобства отвинчивания концевика на ключе предусмотрено удерживающее ребро. В дальнейшей конкретизации предлагаемые мною технические решения не нуждаются. Ну а параметры секретных элементов у каждого свои и разглашению не подлежат

(Автор: В.ЖУК, г. Хмельницкий, Украина)

«Секретка»-болт

«Секретка»-болт: 1 — болт; 2 — насадка конусная; 3 — втулка защитная (с буртиком и выступами); 4 — ключ «секретный» (с впадинами и головкой под стандартный колесный ключ).

«Секретка»-гайка

«Секретка»-гайка: 1 — шпилька; 2 — кольцо фасонное, воронкообразное; 3 — гайка; 4 — втулка защитная (с буртиком); 5 — концевик; 6 — ключ «секретный» (со штифтами и удерживающим ребром).

Самодельные автомобили